Смотрите публикацию Романа Хохлова в 2 номере «Тайных троп» в PDF:
С другими работами автора вы можете познакомиться в его профиле инстаграм — @exr14
У меня было мало игрушек и много старой техники, дед-художник и дядя-инженер.
Разбирал всё, что попадалось под руку, и считал, что некоторые вещи красивее в разобранном виде – так я начал видеть красоту вещей насквозь, изящность инженерных решений. Рос голод до изящества линий, форм, цветов, фактур.
У меня были руки и не было стеснения советоваться – так я полюбил прямолинейность, открытость и эксперименты. Изучение и проектирование механизмов, которыми я занимался раньше, позволили мне создать подобие принтера, где баллон с краской перемещается вдоль стены на двух тросиках и создаёт изображение в духе Роя Лихтенштейна.
Вместе с этим стал видеть и посредственные проявления – сырые и непроработанные решения, которых большинство. Как визуально, так и инженерно.
Сейчас, чтобы это понять, зачастую мне не нужны глаза – достаточно пощупать. И я не хочу жить среди посредственных вещей, поэтому вношу свой вклад. Ну и жажда признания.
Самолёты, оружие, инфографика, фотография, архитектура, интерфейсы, механизмы и агрегаты – это очень обобщённое (для экономии времени читателя) описание сфер, которых я касался.
Самое интересное здесь – то, как влияют сферы друг на друга, это выходит за рамки творчества. Вкупе с постройкой моделей самолётов и планеров в третьем классе школы это дало возможность глубже понять любовь Миядзаки к механизмам в его произведениях.
Со времени детства изменились концепции, насмотренность, масштаб и инструментарий. Если в детстве это были последний кадр после праздника в Polariod'е и родительский сарай, то сейчас это 3D-печать, ЧПУ-обработка, переговоры с фабриками в Китае и разнообразие софта.
Главным вызовом последнего времени для меня стоит упаковка методов и стилей в систему, чтобы не плодить отдельные объекты в вакууме, а «сеять ДНК», по которому будет развиваться пространство объектов без меня.
Я очень уважаю людей, всю жизнь посвящающих одному направлению и становящихся мастерами своего дела. А можно расти вширь, проникая в соседние измерения. Эти измерения существуют не в рамках первоначального направления, а в сочетании направлений. Смотрите, как на протяжении последнего столетия происходят открытия в науке и искусстве – на стыке направлений, ранее далёких друг от друга. Кому их совершать, как не дилетантам, которые обьединяют усилия узких специалистов.
В оформлении материала использованы фотографии Романа Хохлова.
Comments